
Клубные пластиковые карты
Клубные карты широко распространены среди множества подвидов небанковских карт. Их большое распространение объясняется популяризацией понятия «клуб». Достаточно часто приходится видеть, как к обычной дисконтной пластиковой карте приставляется прилагательная «клубная». Хотя на самом деле подобная разновидность к данному сегменту не имеет никакого отношения.
Если попытаться отнести клубные карты к той или иной области, то, скорее всего, это будет развлекательная сфера услуг. Основные атрибуты клубной пластиковой карты: персонализация, определение уровня доступа держателя и возможность электронной оплаты услуг. В качестве персонализации принято использовать фотографию, имя, фамилию и отчество, а также иные личные данные клиента. Существуют и анонимные клубные карты. Первый вариант карт более распространен.
Что же касается уровня доступа держателя, то он определяется исключительно по субъективным характеристикам. Например, достаточно часто уровень доступа предопределяется сроком пребывания клиента в клубе. Для иных организаций более приоритетны другие критерии. В любом случае клубная карта ограничивает или расширяет возможности держателя, открывая ему доступ к определенным сферам обслуживания.
Если говорить о возможности безналичной оплаты, то далеко не для всех клубных карт этот элемент носит обязательный характер. В то же время наличие электронного кошелька дает возможность упростить систему оплаты и повысить эффективность работы клуба. Средства, содержащиеся на карте, могут выдаваться в кредит или носить характер дебета. Оплата с карты может производить при посещении клуба, при заказе дополнительных услуг, приобретении товара и для иных целей. Но в некоторых случаях все услуги, доступные держателю клубной карты, оплачены заранее.
Клубные карты как составная часть программы лояльности
Клубные пластиковые карты используются в программах лояльности на основе клубной системы. В данном случае карта является инструментом идентификации члена клуба, определяя тем самым статус и дисконт ее обладателя. Использование клубных пластиковых карт напрямую сопряжено с прогрессирующим дисконтом, дающим возможность участникам клуба иметь прогрессирующую скидку или иные привилегии в рамках алгоритма программы лояльности для каждого предприятия в частном порядке. Одним из стимулирующих инструментов является использование бонусных пластиковых карт, дающих возможность накапливать бонусы, совершая покупки. Использование бонусов может быть выражено не только в прогрессирующей скидке, но и в другой форме поощрения. В некоторых случаях бонусы могут быть напрямую конвертированы в деньги, тем самым давая возможность владельцу бонусной или клубной карты совершать покупки, расплачиваясь накопленными на счету баллами. Так же распространенной является программа поощрений, в которой накопленные бонусы соответствуют выдаваемым призам и подаркам. Программа лояльности на основе клубных и бонусных карт является увлекательным стимулом для участия людей разных возрастов и поколений. Использование клубных и бонусных карт во многом стимулирует интерес и лояльное отношение к совершению действий и покупок в компаниях разной направленности.
Сферы применения программ лояльности с использованием клубных и бонусных пластиковых карт:
1. Сфера торговли:
- Книги, видео, музыка;
- Одежда, обувь, сумки, аксессуары;
- Косметика, парфюмерия;
- Драгоценности;
- Бытовая техника и электроника;
- Продовольственные товары;
- Лекарства / товары для здоровья;
- АЗС;
- СТО, услуги автосервиса / автозапчасти;
- Театры, кинотеатры, развлекательные центры и др.;
- Компьютеры и комплектующие.
2. Сфера услуг:
- Салоны красоты, СПА;
- Кафе, бары, рестораны, ночные клубы;
- Туристические агентства;
- Медицинские клиники;
- Спортзалы, оздоровительные комплексы;
- Развлекательные центры, кинотеатры и д.т.
Зачем нужны клубные бонусные карты
Для идентификации владельца клубной бонусной карты используются разные виды персонализации: магнитная полоса, штрих - код, эмбоссирование. Это дает возможность учета информации для дальнейшего маркетингового исследования. Необходимой составляющей для успешного продвижения программ лояльности с использованием пластиковых карт является обратная связь с участниками. Создавая клубную программу обладатель пластиковой карты должен заполнить форму, содержащую информацию о ее владельце. Благодаря этому можно сформировать представление о клиентах компании, их возрасте, статусе, периодичности покупок и создавать для них дополнительные условия, позволяющие расширять количество участников клуба за счет привлечение новых клиентов.
Использование клубных и бонусных пластиковых карт, давно зарекомендовавших себя как надежный инструмент маркетинговой политики, позволяет сформировать лояльное отношение к торговой марке и увеличить продажи.